• Конспект по составлению рассказа в старшей группе. Виды и приемы рассказывания в детском саду. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

    01.04.2024

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Экскаватор

    Телевизор

    Стеснительный

    Профессор

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему

    «Составление рассказа на предложенную тему»

    Выполнила: Воспитатель

    Садыкова Резиля Решитовна

    д. Урмаево 2017

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Связная речь: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет;

    Словарь и грамматика: учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;

    Звуковая культура речи: учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать внимание, память, мышление в процессе отгадывания загадок;

    2. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]-[л’],[p]-, изолированных, в словах и фразах;

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос;

    2.Воспитывать любовь и отзывчивость к героям сказки.

    Методы и приемы:

    Вводная часть: сюрпризный момент, игровой мотив.

    Основная часть: отгадывание загадок, беседа-диалог, вопросы детям, физкультминутка, художественное слово.

    Заключительная часть: вопросы, анализ, предлагается детям рассказать о том, как гномы праздновали новоселье.

    Материал: игрушка собака, иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел заяц. Он не умеет, произносит звуки [р] и [л].Поэтому просит, чтобы мы ему помогли. Поможем?(ответы детей) Какие звуки он не умеет произносит? (групповые и индивидуальные ответы).

    Когда вы произносите звук [л], то кончик языка упирается в верхние зубы. (При необходимости показывает). Я буду называть слоги. Если услышите звук [л], хлопните в ладоши. Если услышите звук [р], поднимите руку. Будьте внимательны: ла, ва, на, ра, са, ла, да, ра,фа, ла, ка, ча, ла, ра и т.д. (дети выполняют задание).

    Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отгадать загадку.

    Сидит дед,

    Во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

    Тот слезы проливает.

    Что это?

    Дети: Лук.

    Воспитатель: Почему вы думаете, что это лук? (ответы детей)

    Какой звук слышится в слове лук - [л] или [р]? (ответы детей)

    Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку.

    Начинает он копать,

    Заменяет сто лопат.

    Что это?

    Дети: Экскаватор.

    Воспитатель: Почему вы думаете, что это экскаватор? (ответы детей).

    Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук [р]. (дети выполняют)

    Воспитатель: Ещё одна загадка

    Стоят в поле две сестрички:

    Желтые глазки, белые реснички.

    Что это? (ответы детей).

    Почему вы думаете, что это ромашка? (дети отвечают).

    Какой звук слышится в этом слове - [л] или [р]? (ответы детей)

    Произнесите это слово так, чтобы в нем слышался звук [р].

    (Дети выполняют. Аналогичная работа проводится ещё по двум загадкам).

    От дома начинается,

    У дома и кончается.(Дорога).

    Вот так дом – одно окно.

    Каждый день в окне кино. (Телевизор).

    Воспитатель: Вспомните и назовите имена мальчиков и девочек, в которых есть звуки [л], [р].(ответы детей. Дети могут называть имена со звуками [л’] или [р’], например, Рита, Оля. Эти ответы следует считать правильными, если ребенок правильно выделяет нужный звук.

    Проводится физкультминутка.

    Воспитатель: Сегодня вы послушаете отрывок из сказки американского писателя Уолта Дисннея «Белоснежка и семь гномов». Это сказка о девочке, которую звали Белоснежка, и о ее друзьях – семи сказочных маленьких человечках, гномах. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и Молчун. Вот эти гномы. Посмотрите какие они разные. Как вы думаете, кто здесь Весельчак, кто Ворчун? Почему вы так думаете? (ответы детей).

    Воспитатель: Догадайтесь, почему так звали гномов. Почему одного из гномов звали Стеснительный? (ответы детей).

    Ап-чхи? (ответы детей),Соня (ответы детей), Молчун (ответы детей).

    Послушайте, что говорится в сказке о том, почему так назвали гномов, и что с ними произошло (Читает сказку со слов «Жили они в бедной…».)

    Вопросы:

    1.Понравилась ли вам сказка?

    2. Кто такие гномы?

    3. Как звали гномов из сказки?

    Вопросы-подсказки: как звали самого старшего, самого умного гнома, которого вы слушались? Как звали гнома, который все время чихал? Как звали гнома, который всегда молчал? любил ворчат? любил спать? Был всегда веселым? Всегда стеснялся?

    Вопросы- подсказки задают только в том случае, если дети упустят чье-либо имя.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассказать о том, как гномы праздновали новоселье.


    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные: закреплять навыки составления рассказа с использованием кодов Семадени; закреплять навыки перекодировки кодов Семадени в словесное обозначение с использованием антонимов; упражнять детей в составлении простых распространённых предложений; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос.
    2. Коррекционно-развивающие : развивать память, мышление, восприятие, общую моторику.
    3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать, анализировать рассказы своих товарищей, воспитывать бережное отношение к диким животным.
    4. Оборудование: корзинка, ёжик, заяц, письмо, коды Семадени, угощение для детей.

    Лексическая тема «Дикие животные»

    Ход НОД:

    1. Орг.момент

    — Ребята я нашла корзинку под дверью, (в корзинке ёжик и зайчик, письмо) это не ваша?
    — Интересно вам посмотреть, что внутри?

    2. Основная часть

    — Ой, а тут…, отгадайте загадку Под соснами, под елками
    Лежит мешок с иголками.(Еж)

    Это что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной?
    И стоит среди травы —
    Уши больше головы. (Заяц) и письмо.

    — «Здравствуйте ребята, меня зовут Старичок-Лесовичок, я живу в сказочном лесу, где случаются разные чудеса.
    Ребята, как вы думаете, а животные могут дружить?
    Отправляю вам ёжика Пых и зайчика Пух, а так же подсказки по которым вы сможете узнать их историю.
    Расскажите историю зайцу и ёжику, и сможете получить лесные гостинцы. Ваш Старичок-Лесовичок.»

    — Ну, что ребята хотите узнать историю ёжика и зайчика?

    — Сначала давайте попробуем отгадать все подсказки. (проговариваем, совместно с детьми каждое предложение: логопед начинает, ребёнок заканчивает по кодам)

    — Вспомните, что обозначает первый код? (ответы детей)
    — Низкий, а раз перечёркнут, подберите противоположное слово (ответы детей). Высокий.
    — Второй код обозначает цвет. (ответы детей) Зеленый.
    — Третий код обозначает качество предмета. (Ответы детей) Колючий перечёркнут, значит (ответы детей). Пушистый.
    — И на последнем коде изображена ёлочка, а теперь составьте предложение целиком (ответы детей) Высокая, зелёная, пушистая ёлочка.


    Рассмотрим следующую картинку.
    — Что обозначает первый код? (ответы детей) Маленький, а перечёркнуто, значит (ответы детей). Большой
    — Следующий код обозначает (ответы детей). Худой, а перечёркнут (ответы детей). Толстый
    — Следующий код (ответы детей). Коричневый.


    Рассмотрим следующую схему. Первый код обозначает (ответы детей) большой, а раз перечёркнут (ответы детей) маленький.
    — Второй код обозначает (ответы детей) пушистый, а если наоборот (ответы детей) колючий.


    (по аналогии рассматриваем остальные схемы)
    — Первый код, если сразу обратить внимание, что он перечёркнут, обозначает (ответы детей) Маленький
    -Второй обозначает цвет (ответы детей) серый.
    — Третий код не колючий, значит (ответы детей) пушистый.


    — На следующей схеме сразу посмотрите на последний код, что изображено? (ответы детей) ягода.
    — А теперь давайте её опишем. Первый код обозначает.. (ответы детей) большая.
    — Следующий код (ответы детей) красная.
    — В третьем коде зашифрована форма (ответы детей) круглая
    — Проговорите что у нас получилось? (ответы детей) Большая, красная, круглая ягода.

    3. Динамическая пауза

    — А теперь немного отдохнём и в лес мы с вами пойдём.

    Лиса шла, шла, шла (дети изображают хитрую лису)
    И клубнику нашла,
    Села, поела и дальше пошла (присаживаются и собирают «клубнику»)

    Зайчик скок-поскок, наскочил на кусток (прыгают)
    Собрал малинку, поскакал по тропинке (тянуться вперёд, собирают, а потом прыгают)

    Медведь шёл, шёл, шёл (изображают медведя)
    И рябину нашёл,
    Потянулся, оборвал, и дальше пошёл (тянуться вверх, а потом шагают вразвалочку)

    — Итак, мы с вам разобрали все схемы, а теперь я буду начинать рассказ, а вы заканчивать с помощью подсказок. Вы должны будете не только правильно закончить рассказ, но ещё и постараться его запомнить.
    (логопед начинает предложение, а дети заканчивают, опираясь на коды)

    1. В лесу росла высокая, зелёная, пушистая, ёлочка.
    2. Под ёлкой рос большой, толстый, коричневый гриб.
    3. Мимо ёлки пробегал маленький колючий ёжик.
    4. Он бежал в гости к маленькому, серому, пушистому зайцу.
    5. Ёжик сорвал на поляне большую, красную, круглую ягоду и угостил ею зайца.

    — Молодцы! А теперь вы расскажите для наших гостей историю дружбы ёжика и зайца.
    (дети рассказывают рассказ самостоятельно)

    4. Заключительная часть

    — Молодцы, ёжику и зайчику понравилось, что вы расшифровали их рассказ и сумели запомнить его, и им пора отправляться в Сказочный лес, но сначала они хотели бы вас угостить лесными дарами. Отгадайте, что это: маленькая, круглая, чёрная ягода (черника).
    (дети угощаются черникой).

    — Наше занятие подошло к концу, скажите а могут ли дружить животные в Сказочном лесу?

    Тема занятия : Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

    Цель : учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок.

    Ход занятия

    Ребята, отгадайте загадку:

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной,

    Иголок очень много,

    А нитки - ни одной. (еж)

    Воспитатель предлагает детям для рассматривания картину «Ежи».

    Кто нарисован на этой картине?

    Посмотрите внимательно, они все одинаковые?

    Что делает ежиха? Ежата?

    Что едят ежи?

    Зачем ему нужны иголки?

    Какая мама-ежиха? (Большая, крупная, смелая, сильная, осторожная.)

    Какие ежата? (Маленькие, забавные, трусливые, хорошие.)

    Что мама делает? (Заботится о своих детях, кормит их, учит добывать в лесу корм.)

    Где живут ежи? (В лесу.)

    Посмотрите внимательно на лес. Кто догадался, какое время года изображено? Опишите лес.

    На картине изображена целая ежиная семья в осеннем лесу.

    Как вы думаете, это дружная семья?

    Как вы догадались? (Все вместе, взрослые заботятся о детях, дети учатся повадкам у взрослых.)

    Воспитатель дает задание придумать рассказ по картине «Ежи», использовав в нем слова, которые говорили все вместе. Дети вспоминают слова: ежи, ежиха, ежата, осенний лес, заботятся друг о друге, колючие, большая, маленькие, пугливые. Дети рассказывают, воспитатель помогает детям оценить рассказы.

    Чей рассказ вам понравился?

    Какие слова в рассказе понравились?

    Как можно еще начать рассказ?

    Как можно закончить рассказ по-другому?

    Ребята, вам нравятся ежиха и ежата, изображенные на картине? (Да, нравятся.)

    Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой?

    Почему же им не понравится? Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет - волка, лисы, медведя. (Ответы детей).

    Правильно, ребята. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.

    - Послушайте стихотворение «Ежинка» В. Осеевой.

    В глубокой прохладной ложбинке,

    Где летняя травка свежа,

    Привольно живется Ежинке,

    Единственной внучке Ежа.

    Весь день она тихо играет,

    Шуршит прошлогодним листом,

    Еловые шишки бросает

    И дремлет в тени под кустом.

    Однажды надвинулась тучка,

    Стал ветер деревья качать,

    И Ежик любимую внучку

    Заботливо вышел встречать.

    И вдруг, запыхавшись, зайчишка

    Бежит, перепуган до слез.

    Скорее! Какой-то мальчишка

    Ежинку в корзине унес!

    Мелькали березы и елки,

    Зеленый кустарник и рожь,

    Подняв, как оружье, иголки,

    Бежал, ощетинившись, Еж!

    В прохладной пыли на дороге

    Он след мальчугана искал.

    Он по лесу бегал в тревоге

    И внучку по имени звал!

    Стемнело... И дождик закапал,

    Живого следа не найдешь.

    Упал под сосной и заплакал

    Измученный дедушка Еж!

    А дедова внучка сидела

    За шкафом, свернувшись клубком.

    Она и взглянуть не хотела

    На блюдце с парным молоком!

    И утром к зеленой ложбинке

    Из города дети пришли

    И дедову внучку Ежинку

    В корзинке назад принесли.

    Пустили на мягкую травку.

    Дорогу домой ты найдешь?

    Найдет! - закричал из канавки

    После того, как дети прослушают стихотворение, воспитатель предлагает им придумать диалог дедушки Ежа и Ежинки при встрече в зеленой ложбинке после разлуки.

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок».

    «Дети лепят снеговика»

    Конспект занятия предназначен для детей старшей логопедической группы с заключением ОНР. Занятие разработано для обучения составления рассказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. К детям в окно заглядывает Зимушка-зима и предлагает детям выполнить различные задания. В процессе занятия Зима «фотографирует» детей во время «лепки» снеговика. Дети составляют по этим «фотографиям» рассказ.

    Программное содержание.

    • учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

    Образовательные задачи:

    • закрепить знания детей о зиме, ее признаках, зимних развлечениях детей;
    • уточнять и активизировать словарь по теме «Зима»;

    Развивающие задачи:

    • упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
    • упражнять в составлении простых предложений по картинке, определять количество слов в предложении и составлять схему этого предложения;
    • упражнять в употребление предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных, в употреблении предложений с союзом потому что;
    • закреплять умение определять последовательность событий по серии картинок и составлять по картинкам короткий рассказ;
    • развивать внимание, память, творческое мышление;
    • развивать общую и мелкую моторику;
    • продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

    Воспитательные задачи:

    • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

    Оборудование:

    • круг из картона белого цвета, лучики для снежинок (оригами), колокольчик, сюжетные картинки для составления предложений, схемы предложений, серия сюжетных картинок «мальчики лепят снеговика», презентация

    Ход НОД

    1. Организационный момент.

    Колокольчик, мой дружок,
    Собери детей в кружок.

    (Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)

    Здравствуйте, девочки!
    Здравствуйте, мальчики!

    (Дети здороваются)

    Начинаем мы играть.
    Дружно за руки возьмемся.
    И друг другу улыбнемся.

    Игра «Доскажи словечко»

    «Тихо, тихо как во сне,
    Падает на землю…»

    «Вот веселье для ребят,
    Всё сильнее…»

    «На дорожку, на лужок,
    Тихо падает…»

    «С неба всё летят пушинки-
    Серебристые…»

    Заглянула к нам в окошко зима и удивилась: почему же наши снежинки без лучиков?

    2. Дидактическая игра «Подбери слово».

    Сейчас мы с вами будем выкладывать по одному лучику, называя признаки зимы.

    Зима какая? Холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, студеная) (На полу лежит круг, дети, говоря слово- признак, кладут около круга «лучик»).

    Посмотрите, какая красивая снежинка получилась у нас.

    Полетели, закружились снежинки, опустились на землю, появился сугроб. Снег — какой? Блестящий, рыхлый, искрящийся, искристый, пушистый, рыхлый, липкий. (Из снежинок выкладывают сугроб).

    3. Составление предложений о зиме.

    Увидела Зима на ваших столах картинки, хочет послушать, как вы умеете составлять предложения о зиме.

    Давайте придумаем по картинке предложение и выложим схему этого предложения.

    Прочитай свое предложение.

    Сколько слов в твоем предложении?

    Какое первое слово? Второе?

    Очень зимушке –зиме понравились ваши предложения. И предлагает она вам отдохнуть, слепить снеговика.

    Слайд № 4

    4. Логоритмическая игра с музыкальным сопровождением «Снеговик»

    Снег руками нагребаем,
    Лепим, лепим ком большой.
    И ещё раз нагребаем,
    Лепим, лепим ком другой.

    Лепим ручки,
    Лепим ножки,
    Чтобы бегал по дорожке.
    Лепим глазки,

    Лепим бровки,
    И длиннющий нос морковкой.

    5. Употребление предлогов «на, под, в, из, за» , обозначающих пространственное расположение предметов,

    – Молодцы! Вы лепили снеговика, а Зимушка-зима вас фотографировала, хотела сочинить рассказ, но налетел ветер- проказник, разбросал все фотографии по группе, перепутал их. Зима огорчилась. Давайте поможем Зиме, найдем картинки. (Я нашел картинку под столом, на полу, за мольбертом, в ящике и т.д.).

    6. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

    Теперь по этим картинкам мы с вами составим рассказ. И чтобы нам было легче сочинять, будем подглядывать на схему-подсказку.

    С чего мы начнем? (Надо назвать время года, когда происходят события)

    Дима, какое время года изображено на картинках?

    Посмотрите на все картинки и найдите главных героев. (Главные герои два мальчика, потому что они изображены на всех картинках.)

    Давайте придумаем им имена. (Одного мальчика зовут Дима, а другого Петя.)

    Во что одеты дети? (Дети одеты в куртку, штаны, шапку, на ногах у них обуты валенки.)

    А теперь мы с вами рассмотрим каждую картинку и расскажем что на ней делают дети (показать схему)

    На первой картинке Дима приставляет голову снеговику.

    Для чего он это делает?

    Он хочет чтобы у снеговика была голова – тогда он станет настоящим снеговиком.

    Что нарисовано на второй картинке?

    На второй картинке дети на самый большой ком приставляют ком поменьше, чтобы сделать туловище.

    А что происходит на следующей картинке?

    На этой картинке Петя слепил самый большой ком.

    Что нарисовано на следующей картинке?

    Здесь Дима слепил ком поменьше.

    На последней картинке, дети слепили снеговика, на голову ему надели ведро, вместо носа вставили морковку.

    Давайте-ка мы с вами слепим еще одного снеговика, выходите ко мне

    7. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

    Давай, дружок, смелей, дружок,
    Кати по снегу свой снежок - «Катят».
    Он превратится в толстый ком, — Показывают шар руками.
    И станет ком снеговиком. – руки над головой.
    Его улыбка так светла! — Показывают улыбку.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. — Показывают.
    Но солнце припечет слегка - Рука у лба, смотрят на солнце.
    Увы - и нет снеговика.- Пожимают плечами, руки в стороны.

    А что теперь подсказывает нам наша схема? (мы должны расставить картинки в правильной последовательности).

    И последняя схема сообщает нам, что надо составить рассказ по этим картинкам.

    8. 2-3 ребенка составляют рассказ по серии картинок

    9. Итог занятия

    Понравилось Зиме как вы занимались: много слов придумали о зиме, составляли предложения, и даже придумали
    рассказ о детях, которые слепили снеговика. А в снежинок превратиться сумеете?

    Превращаемся в снежинки
    Заметем мы все тропинки.
    Вьюга вьюжит,
    Вьюга вьюжит.
    И снежинки в танце кружат.

    Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Снежинки»

    Снежинки, снежинки по небу летят,
    Снежинки, снежинки на землю хотят.
    Но ветер всё дует сильней и сильней,
    Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
    Вдруг ветер затих,
    Стало тихо кругом,
    Снежинки слетелись в один большой ком.

    Камаева Н.Е.,
    учитель-логопед

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30

    Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе

    Тема: «Составление рассказа на предложенную тему»

    Подготовила и провела

    воспитатель: Ахмедова

    Наталья Владимиров

    Арзамас 2013 год а

    Задачи: 1.Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный текст.

    2.Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

    3.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з, ж , изолированных, в словах и фразах; учить произносить эти звуки протяжно, с различной силой голоса (громко, тихо); учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками.

    4. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

    Материал: картинки с изображениями гномов; картинки с изображениями животных: заяц, коза, зубр, жираф, медведь, журавль.

    Ход занятия:

    В.: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Слова наоборот». Я буду вам говорить слова, а вы должны мне придумать слова «наоборот», т.е. слова с противоположным значением.

    Игра « Слова наоборот»

    Добро (зло ), труд (лень ), храбрость (трусость ), страшный (красивый ), сильный (слабый ), вперед (назад ), легко (трудно ), начало (конец ), день (ночь ), пасмурно (ясно) .

    В. : Молодцы, с заданием справились. Ребята, давайте вспомним сказку « Белоснежка и семь гномов», которую мы с вами читали на прошлой неделе. О ком говорится в этой сказке? (О Белоснежке и гномах )

    В.: Вы не помните, как их звали? (Ответы детей )

    В.: Ребята, вы сможете сказать, глядя на эти картинки, кто из них кто? (Дети показывают и называют)

    В.: Почему вы так думаете? Как вы догадались? (Ответы детей )

    В.: Ребята, вы не знаете, почему их так назвали? (Ответы детей )

    В .: Послушайте, а я вам прочитаю, почему же так назвали гномов. (Читает сказку со слов « Жили они в бедной…»)

    В .: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

    Кто такие гномы?

    Как звали гномов из сказки?

    Почему же их так назвали?

    Дети отвечают. Если они затрудняются в ответе на какой-либо вопрос, можно использовать вопросы-подсказки.

    Как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались?

    Как звали гнома, который все время чихал?

    А кто все время молчал?

    Кто любил спать? А кто ворчать?

    Кто всегда стеснялся?

    Кто всегда был веселым?

    В .: Попробуем придумать короткий рассказ о том, как гномы праздновали новоселье. Но сначала представьте, что мы с вами находимся на празднике у гномов и танцуем вместе с ними. Это поможет нам при составлении рассказа.

    Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку.

    В.: Молодцы, ребята. Мы с вами окунулись в атмосферу праздничного настроения и веселья, совсем как братья- гномы. Сейчас придумайте рассказ о новоселье гномов.

    Дети составляют рассказ.

    В .: Ребята, вы просто замечательные сказочники.

    Физкультминутка (в кругу).

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь,

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись,

    Сели, встали, сели, встали

    И на месте побежали.

    Дети выполняют соответствующие движения.

    В .: Послушайте 2 стихотворения, которые я буду читать, и скажите, какой звук чаще в них слышится. Но для начала скажите мне, чем отличается звук от буквы.

    Дети : Буквы пишутся, а звуки произносятся.

    В .(читает ): Зайка.

    На замок закрыли Зайку.

    Он сидит и ждет хозяйку.

    В .: Какой звук чаще всего слышится в этом стихотворении. Произнесите его четко. (Дети произносят)

    В .: Послушайте, как я произнесу этот звук. (В. протяжно произносит звук з )

    В .: Произнесите его так же, как я. (Дети произносят звук з протяжно )

    В .: В каких словах стихотворения слышится этот звук? (Зайка, замок, закрыли, хозяйку )

    В.: Теперь слушайте второе стихотворение:

    Жук в коробочке лежит

    И в коробочке дрожит.

    В .: Какой звук слышится здесь часто? Четко произнесите его.

    Дети произносят звук ж.

    В .: Послушайте, как протяжно можно произнести звук ж . Произнесите его.

    Дети произносят протяжно звук ж.

    В .: В каких словах вы услышали этот звук? (Жук, лежит, дрожит )

    В .: Ребята, давайте поиграем с вами в эхо. Один из вас должен произнести звук ж громко, другой – тихо.

    Дети произносят.

    В .: А теперь посмотрите на картинки и назовите животных, в названиях которых есть звук з . Теперь назовите животных, в названиях которых слышится звук ж.

    Ответы детей.

    В .: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.

    Похожие статьи