• Новым сити-менеджером ростова-на-дону выбран виталий кушнарев. «Серые кардиналы» градоначальника Виталия Кушнарева Политконсультант Фетисов: саратовский губернатор Радаев начал готовить преемника

    21.03.2024

    Бывший вице-губернатор Ростовской области, который в 2014 году пошел на определенное понижение статуса, став главой администрации Ростова-на-Дону, не подал документы для продления своего контракта с городом. Эту информацию 18 октября распространили ростовские СМИ, а вечером подтвердили в муниципалитете. Сам Сергей Горбань, который еще две недели назад во время традиционного субботнего объезда городского хозяйства обещал журналистам 18 октября провести пресс-конференцию и рассказать о дальнейших планах, сейчас находится в отпуске до 7 ноября.

    По некоторым данным, он решает вопросы своего трудоустройства в Москве.

    Такой поворот событий оказался неожиданным для всех, кто следит за карьерой Сергея Ивановича, начиная с его приезда в Ростовскую область летом 2010 года. Уроженец Азовского района, он после окончания школы поступил в Минское военно-политическое училище и до 2001 года строил военную карьеру в различных частях СССР, а потом РФ. В отставку ушел в звании полковника, уволившись с должности офицера Генштаба ВВС.

    Карьеру в политике Сергей Горбань начал с консультанта секретариата председателя правительства Московской области. После этого получил должность зам главы администрации Ленинского района Московской области , а возглавлял ту администрацию . По информации московских журналистов, единственное, что омрачало успешный тандем двух земляков, так это периодические скандалы, связанные с застройкой дорогой подмосковной земли. В СМИ то и дело появлялась информация о личной заинтересованности Горбаня и Голубева в работе отдельных компаний, среди собственников которых обнаруживались то их супруги, то дети.

    После назначения в 2010 году Василия Голубева на должность губернатора Ростовской области, Сергей Горбань получил должность первого заместителя и взялся за управление областью с таким азартом, что иногда своей активностью затмевал "первое лицо".

    Практически с первых дней работы у него возник конфликт с многолетним мэром Ростова-на-Дону , который после отставки стал олицетворением всей ростовской элиты, сильно "просевшей" под напором московских "варягов".

    Четыре года отчаянного противостояния закончились "водяным перемирием": Чернышеву дали кресло заместителя губернатора по малозначительным делам, а Сергей Иванович, спустившись с поста вице-губернатора, занялся ремонтом коллекторов, покраской фасадов, сменой глав районов и под конец своего правления затеял такой дорожный передел в Ростове, что его отказ от дальнейшего управления городом выглядел почти что торжеством справедливости. Особенно если учесть, что ростовчан еще два года назад лишили права напрямую выбирать себе градоначальника и таким образом влиять на ситуацию в южной столице.

    Горбаня подозревали в лоббировании интересов крупных строительных компаний, которые одна за другой вдруг начали заходить в город, вытесняя местный бизнес, и за несколько лет застроили донскую столицу многоэтажками, не сильно задумываясь о решении вопросов отстающей социальной и транспортной инфраструктуры. Ему пеняли на ущемление интересов мелкого бизнеса за войну, объявленную палаткам и квасным точкам. Черным пятном на репутацию градоначальника летом этого года легла , которую во время дождя в центре города потоком воды затянуло под автомобиль.

    В то же время Сергея Горбаня можно смело назвать одним из самых открытых чиновников. Он окружил себя свитой общественных советников, всерьез формированием городской общественной палаты и даже затеял регулярную телепередачу, куда пригласил известного донского теледеятеля Дмитрия Диброва для обсуждения с аудиторией наиболее актуальных городских проблем. Волевым решением Сергей Горбань лишил Ростов многолетних и, вопреки скепсису горожан, внедрил в центре.

    Правда, в СМИ регулярно попадала информация о значительных тратах на градоначальника: за публикацию т.н. "социально значимых материалов о деятельности Администрации Ростова-на-Дону" в информационные агентства уходили десятки миллионов рублей из городской казны.

    Специалисты, которые все это время внимательно следили за карьерой Горбаня, отмечали, что размах, который взял сити-менеджер, был явно рассчитан не на два года работы. Поэтому сообщение о его уходе у многих вызвало удивление.

    Ростовский считает, что Сергея Ивановича все-таки "съела" местная элита, которая, не сумев объединиться, поодиночке забросала различные инстанции в Москве жалобами на энергичного сити-менеджера.

    "Все эти петиции по поводу и без, бесконечные жалобы - все это в конечном итоге привело к тому, что "наверху", я думаю, скопилось определенное раздражение в адрес Сергея Ивановича, и было принято соответствующее решение, - говорит Смирнов. - Хотя я продолжаю считать, что его назначение на пост сити-менеджера крупнейшего города Юга России было логичным и оправданным".

    Собственные источники "Делового квартала" в правительстве сообщают, что по результатам многочисленных жалоб и доносов летом и осенью город навещала делегация из Администрации президента , выводы которой не заставили себя долго ждать.

    О дальнейшей судьбе Сергея Горбаня пока известно немного: отдельные СМИ сообщают о кресле главы одного из районов Москвы, которое уже ждет бывшего ростовского сити-менеджера; есть версия о возвращении в аппарат губернатора Московской области Воробьева. Но знатоков номенклатурных законов этим не обмануть.

    "Горбань был хозяином города-миллионника, самостоятельная политическая фигура. Через два года здесь будет чемпионат мира по футболу. Это было начало серьезной политической карьеры без привязки к "патрону" - Василию Юрьевичу, - рассказал "Деловому кварталу" один из бывших соратников сити-менеджера. - А сейчас он снова станет фигурой второго порядка. Да, возможно с точки зрения "доходов" подмосковное или московское кресло куда привлекательнее, но у Сергея Ивановича были политические амбиции, а это - не простуда, это не проходит. Судя по всему, его действительно "попросили". Вежливо и по законам игры, которые он сам, видимо, свято соблюдал. Если бы не соблюдал - попросили бы "невежливо": с уголовкой и прочими делами".

    В качестве нового сити-менеджера Ростова обсуждается кандидатура нынешнего министра транспорта , чья карьера тоже напрямую связана с личностью Василия Голубева: Кушнарев выходец из района, где родился губернатор, - Тацинского. После окончания НПИ он несколько лет трудился на шахте, а потом пошел на муниципальную службу в администрацию Белокалитвенского района. Оттуда с позиции 35-летнего начальника отдела летом 2010 года, сразу после инаугурации Голубева, Кушнарев перебирается в Ростов на должность помощника губернатора. Министерство транспорта он возглавил в 2014 году. Несколько дней назад Генпрокуратура передала в суд дело в отношении двух его подчиненных, которые подозреваются в махинациях при проведении конкурса среди претендентов на междугородние пассажирские перевозки в области.

    По словам тех, кто работал с Кушнаревым, у него достаточно опыта для того, чтобы возглавить миллионный Ростов.

    "Я сталкивался с ним как с министром транспорта и могу сказать, что не было таких моментов, которые бы позволили мне критиковать наше взаимодействие, - говорит сити-менеджер Волгодонска, бывший глава Департамента потребительского рынка и услуг Андрей Иванов. - Спокойный, прагматичный, все делает без лишней суеты. Я думаю, что на должности министра он приобрел достаточный опыт общения с федеральными структурами, чтобы возглавить муниципалитет".

    В работе любого сити-менеджера, считает Иванов, самое сложное - подбор команды. "Это первая и главная проблема, которую ему придется решать. Очень важно создать команду единомышленников, - говорит муниципальный чиновник, который на себе испытал все "прелести" судьбы "варяга", перейдя из работы в правительстве на должность главы администрации Волгодонска. - В ней не должно быть "своих" и "чужих". Есть люди, готовые работать на благо муниципалитета, и остальные. Работать надо с теми, кто может это делать с тобой в одном темпе".

    Для приличия в конкурсе на должность главы администрации Ростова-на-Дону по традиции будет участвовать несколько человек, но кандидатуру Кушнарева считают согласованной и устраивающей все заинтересованные стороны, прежде всего - губернатора области. Впрочем, после отставки Сергея Горбаня Василий Голубев вряд ли сможет чувствовать себя спокойно и уверенно на фоне продолжающейся активности старой ростовской элиты, для которой за 6 лет он так и не стал своим.

    На благоустройство Ростова-на-Дону к чемпионату мира по футболу было выделено более миллиарда рублей. Куда ушли деньги, неизвестно, но за месяц до начала турнира власти города спешно маскируют неприглядные фасады баннерами.

    Неприглядные фасады 43 домов в центре Ростова-на-Дону власти города решили к чемпионату мира по футболу задрапировать баннерами, сообщает корреспондент The Moscow Post .

    Вместо исторических зданий, одно из которых - "Дом Врангеля" - построено в 1855 году и имеет статус объекта культурного наследия, гости донской столицы увидят "отреставрированные" фотографии их фасадов или символику футбольного турнира, которой и так, к слову, в России сейчас предостаточно.

    Понятно желание ростовских властей не ударить в грязь лицом перед гостями города, особенно иностранными, а здесь, в том числе, ждут болельщиков сборных Бразилии, Швейцарии, Мексики, Исландии и Хорватии. Непонятно, почему выделенных на благоустройство огромных по меркам Ростова денег не хватило, чтобы привести в порядок несколько исторических зданий?

    Сделайте мне красиво!

    Возможно, у ростовского мэра Виталия Кушнарева свои представления о красоте, но так получилось, что с мнением горожан они не совпадают.

    Так, когда стало известно, что среди 43 домов, которые закроют с глаз долой баннерами, оказался и дом, в котором провел юношеские годы один из руководителей Белого движения Петр Врангель, общественность Ростова-на-Дону возмутилась.

    А руководитель ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин даже попросил губернатора Ростовской области Василия Голубева отменить это решение.

    Свои аргументы Кожин изложил в письме, наставившая, что даже в неотреставрированном виде здание с хорошо сохранившейся на фасаде лепниной будет украшением данного участка улицы и привлечет внимание гостей города. Однако губернатор был непреклонен – задрапировать и точка. Сообщает "Комерсант" .

    Ростовчане уверены, что даже неотреставрированный фасад "Дома Врангеля" привлечет внимание туристов

    Однако у мэрии Ростова-на-Дону свои представления о красоте

    Взволнованным горожанам также сообщили, что баннеры будут делать не за счет бюджета. Заместитель главы города по вопросам ЖКХ Владимир Сакеллариус уточнил, что изготовить эти "веселые картинки" (а обойдутся они примерно в 40 млн. руб.) должны за свой счет городские предприятия.

    И целого миллиарда мало

    Объясняя появление в городе, принимающем матчи чемпионата мира по футболу, "потемкинских деревень" Сакеллариус сетовал, что "ряд домов мы не успели отремонтировать". Вот только напрашивается резонный вопрос – не успели или денег не хватило? Иначе зачем обременять изготовлением баннеров городских бизнесменов, а не сделать это за счет бюджета?

    Ответ на этот неудобный вопрос, видимо, стоит искать в речах господина Сакеллариуса, которые он произносил летом прошлого года. А тогда он сообщил, что на благоустройство города в рамках подготовки к ЧМ-2018 по футболу федеральный и местные бюджеты выделят более миллиарда рублей. Правда, чуть ранее звучала цифра посолиднее - 1, 6 млрд. На нее планировалось сделать капитальный ремонт фасадов и кровли 67 многоквартирных домов, в числе которых 30 объектов культурного наследия. И завершить работы предполагалось еще к 1 ноября 2017 года .

    Так как же так получилось, что в итоге из 97 зданий фасады 43 домов, включая те, что расположены в самом сердце Ростова, приходится закрывать баннерами? В то, что деньги не выделили, верится с трудом. В канун чемпионата мира средств на его проведение федеральные власти не жалеют – для них важно провести турнир на самом высоком уровне. Так на что же в итоге пошел миллиард рублей?

    К слову, деньги, выделенные на благоустройство, в Ростове вообще имеют странное свойство исчезать бесследно для этого самого благоустройства. Так, недавно на портале "Активный ростовчанин" ростовчанка Анжела Беренштейн задается вопросом куда исчезли 11 млн., выделенных в 2016 году на приведение в порядок балки Рябинина, на территории которой расположен один из городских парков. Судя по опубликованным активисткой фотографиям, благоустройством в этом месте и не пахнет.

    Вряд ли этот парк привлечет горожан и гостей Ростова как место отдыха

    Большая стройка мэра

    Любопытно, что возглавивший администрацию Ростова-на-Дону как раз в ноябре 2016 года сити-менеджер Виталий Кушнарев в одном из своих первых выступлений пообещал, что в ближайшее время в городе начнутся ремонтно-строительные работы и масштабное благоустройство. И что сохранение архитектурного облика центральной части города является для него приоритетной задачей.

    Виталий Кушнарев

    Правда, злые языки тут же уточнили, что новый мэр не столько о горожанах печется, сколько интересы некоторых строительных компаний лоббирует. Например, группы строительных компаний "Дон" Алексея Кнышова.

    Господин Кнышев в Ростове человек известный. В 1998 и 2003 году он был депутатом Законодательного Собрания Ростовской области. С 2005 года - член партии «Единая Россия». С 2011 года - избран депутатом Государственной Думы шестого созыва от Ростовской области, вошел в состав комитета по строительству и земельным отношениям, а также - возглавил экспертный совет по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре. Правда, в 2012 году он досрочно сложил с себя полномочия по подозрению в том, что, будучи депутатом, продолжает заниматься коммерческой деятельностью, и что не задекларировал имущество, находящееся за рубежом, - в США, в Словакии, сообщает в своем блоге пользователь Южанин .

    Правда, по слухам, бизнесмен уже несколько лет живет за границей, а с родным Ростовом его связывают только бизнес, но это не мешает одной из его компаний - "Гидростроймеханизация" – добиваться через Арбитражный суд Ростовской области права владеть земельным участком площадью около 40 гектаров. Участок нужен компании под карьер, а добываемый песок - для ремонтно-строительных работ одной из федеральных дорог. А спор за него возник потому, что с предыдущим мэром Ростова господин Кнышов общего языка не нашел. По слухам, назначение Кушнарева главой города произошло не без участия бизнесмена.

    Некровный родственник

    Так это или нет – неизвестно. Зато хорошо известно, что кандидатуру Кушнарева на пост сити-менеджера предложил губернатор Ростовской области Василий Голубев. В Ростове тут начали ходить слухи о том, что Кушнарев – племянник Голубева.

    Делом дошло до того, что генеалогическое дерево губернатора пришлось изучать прокуратуре, в которую обратился один из жителей города.

    Прокуратура родственных связей не нашла и сообщила, что " доводы о наличии близкого родства между губернатором Ростовской области Голубевым В. Ю. и главой администрации Кушнарёвым В. В., а также о непосредственной подчинённости одного из них другому, не подтвердились".

    Ответ, мягко говоря, несколько расплывчатым кажется. Близкого родства нет, а, например, с дальним как? Скажем, если Кушнарев не родной, а двоюродный племянник? Кстати, сам Голубев, отвечая журналистам на вопрос о родственных связях с мэром Ростова обмолвился, что у него с Кушнаревым "нет общей крови". Тоже весьма размытая формулировка, посчитали ростовчане и продолжают считать мэра родственником губернатора. А иначе как объяснить, например, что едва вступив в должность градоначальника, Кушнарев устроил аукцион на землю, на которой должны были построить, согласно градостроительному плану, школу? После чего жительница города Татьяна Вышлова обратилась в Советский районный суд «с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан к городской администрации, департаменту архитектуры и градостроительства (ДАИГ) и к департаменту имущественных и земельных отношений (ДИЗО) Ростова-на-Дону». А чуть в 2015 году, еще будучи министром транспорта региона.

    Кушнарев позволил себе ".не согласился с представлением прокуратуры об устранении нарушений, а впоследствии не явился для дачи объяснений"... Дело касалось невыплаты денег по итогам тендера в течении года .

    Кстати, едва став мэром Ростова Виталий Кушнарев заговорил о том, что городу не хватает денег на подготовку к чемпионату миру по футболу. Что почему-то вызвало недовольство со стороны губернатора Василия Голубева. Видимо, новый сити-менеджер в тот момент еще не понял, как и куда исчезают в Ростове деньги на благоустройство, например.

    Но мэр исправился и спустя год – в конце 2017-го депутат Заксобрания Ростовской области Александр Нечушкин заявлял журналистам, что при новом градоначальнике "идет освоение федерального проекта по благоустройству. И к концу года Ростову уже будет, что показать, несмотря на то, что проект шел тяжело".

    И ведь как в воду депутат глядел! Показывать Ростов будет красочные баннеры с фотографиями фасадов и символикой чемпионата мира по футболу. Ну не миллиард же гостям показывать, который на ремонт этих фасадов потратить хотели? Его-то еще найти надо. И не дай бог искать начнут. Например, правоохранители. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!

    Министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев стал сити-менеджером Ростова-на-Дону. Соответствующее решение приняли депутаты городской думы на внеочередном заседании. Его кандидатуру поддержали 36 из 37 присутствующих депутатов, один воздержался. Так в донской столице завершился длившийся около месяца конкурс за кресло руководителя исполнительной власти.

    Отметим, что должность мэра, которого выбирали непосредственно ростовчане, была упразднена в ноябре 2014 года. Вместо нее появилась должность сити-менеджера или главы администрации города, которого выбирала по конкурсу специальная комиссия и утверждали парламентарии. Первым этот пост получил бывший вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань.

    Главные нововведения Сергея Горбаня на посту сити-менеджера коснулись упорядочивания стихийной торговли, а также транспортной сферы. Он сделал пешеходной часть Соборного переулка и ввел платную парковку в центре Ростова. Кроме того, был проведен ремонт улицы Малиновского и массовая замена дорожного полотна в центре города, связанная с подготовкой донской столицы к играм чемпионата мира по футболу в 2018 году.

    Поэтому многие полагали, что действующий градоначальник будет участвовать в новом конкурсе, но он, без объяснения причин, отказался и ушел в отпуск.

    С 12 по 18 октября конкурсная комиссия приняла документы от нескольких кандидатов. Однако, вскоре один из претендентов - атаман Всевеликого войска Донского Виктор Гончаров - отозвал свою кандидатуру. Еще одному кандидату было отказано в допуске в связи с достижением предельного возраста поступления на муниципальную службу. В итоге во второй тур вышли пять человек: министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев, директор по персоналу ОАО "Роствертол" Геннадий Рябоконов, первый замглавы администрации Ленинского района города Владимир Островский, замглавы администрации Багаевского района Александр Мулько и замглавы администрации города Шахты Анатолий Глушков.

    После изучения документов конкурсная комиссия оставила только кандидатуры Виталия Кушнарева и Геннадия Рябоконова.

    Фаворитом гонки градоначальников несомненно являлся Виталий Кушнарев, который за шесть лет сделал головокружительную карьеру. В июне 2010 года он занимал должность помощника губернатора Ростовской области, а в феврале 2014 года возглавил Министерство транспорта Ростовской области.

    Городские парламентарии учли профессиональные качества министра и решили дать ему портфель главы администрации Ростова-на-Дону. От нового сити-менеджера ждут развития транспортной инфраструктуры, благоустройства и усовершенствования гостиничного бизнеса.

    В свою очередь Кушнарев заявил, что продолжит политику предыдущего руководителя горадминистрации.

    Планов кардинально менять команду пока нет, нужно разбираться, что и как работает. При привлечении инвесторов будем рассчитывать на помощь федерального центра. А все инвестиции, которые приходят в город, должны быть адаптированы для улучшения жизни ростовчан, - заявил он.

    Справка "РГ"

    Виталий Кушнарев родился 1 мая 1975 года в хуторе Михайлов Ростовской области. В 1997 году окончил Новочеркасский государственный университет, получив квалификацию горного инженера, а позже, завершив обучение в том же вузе - квалификацию экономиста-менеджера. Работал на шахте "Тацинская" АО "Ростовуголь". Занимал различные должности на муниципальной и государственной службе. Женат. Воспитывает троих детей.

    Глава администрации получил 2,9 миллиона, в то же время доход его жены составил 18,5 миллиона.

    Глава администрации донской столицы Виталий Кушнарев в прошлом году получил в 6 раз меньше своей супруги. Градоначальник представил свою декларацию о доходах.

    В документе указано, что годовой доход Виталия Кушнарева составил 2 905 054 рубля. Сити-менеджер владеет квартирой площадью 173 квадратных метра и иномаркой «БМВ Х5». Также в его пользовании - квартира площадью 90 квадратных метров.

    Супруга градоначальника за год получила 18 574 714 рублей. Она является собственницей четырех земельных участков общей площадью 18 тысяч квадратных метров. Ей принадлежит здание мясного павильона площадью почти 394 квадратных метра, административное здание квадратурой 456 метров, нежилое помещение в 64 квадратных метра. Кроме того, в ее собственности -
    два парковочных места.

    Несовершеннолетний ребенок Кушнарева является собственником квартиры в 90 квадратных метров. У второго ребенка квартира находится в пользовании.

    06:07 — REGNUM

    Жители Ростова-на-Дону подводят итоги уходящего 2017 года, основываясь не только на своих собственных наблюдениях, но и опираясь на данные сити-менеджером города-миллионника Виталием Кушнарёвым обещания. Как водится у ростовских градоначальников, заявления о светлом будущем подкрепляются неутешительными результатами. Так, в донской столице за полгода до проведения чемпионата мира по футболу царит полная разруха. В первую очередь это касается транспортного вопроса.

    Город задыхается

    Безусловно, ростовчане ожидали от бывшего министра транспорта Ростовской области (этот пост Виталий Кушнарёв занимал с февраля 2014 года по ноябрь 2016 года) решения тех вопросов, которые терзают город-миллионник многие годы. Во-первых, это транспортные проблемы. Но, судя по всему, громкие заявления сити-менеджера в первые дни своего назначения не имели ничего общего с реальностью и стали лишь пиар-ходом.

    Чтобы борьба с дорожными заторами была эффективной, в ноябре 2016 года региональные чиновники выдвинули идею создания Центра управления пассажирскими перевозками, работа которого должна была начаться уже летом 2017-го. Но в намеченный срок этого не произошло так же, как не произошло и на момент выхода материала. Цель новой структуры заключалась в избавлении Ростова-на-Дону от постоянных пробок. Из областного бюджета на эти цели даже выделили 120 млн рублей. Но организации пока как не было, так и нет.

    Расплата за проезд

    Не решили власти проблему пробок, зато решили вопрос с ростом платы за проезд в общественном транспорте. Вопреки желаниям горожан, несмотря на пикеты и множество обращений. Мало того, стоимость проезда выросла в один миг на 6 рублей. Такого резкого скачка до этого не бывало. Разве что стоимость поднималась 1 июня 2016 года, но по-божески — на 2 рубля.

    Теперь проезд в общественном транспорте стоит 24 рубля, скидка предоставляется держателям проездной карты. Ладно бы к повышению оплаты проезда транспорт был приведён в порядок, качество предоставляемых услуг повысилось, маршрутная сеть была бы налажена, тогда рост стоимости был бы оправдан. Нет же.

    Чем недовольны люди?

    Во-первых, горожане протестуют против огромных очередей на остановках в часы пик. Во-вторых, возмущение вызывает хамство водителей по отношению к пассажирам, курение в салоне. Столкнулись пользователи общественного транспорта с неработающими валидаторами, через которые оплата проходит со скидкой. Зачастую транспорт находится в ненадлежащем техническом состоянии: то асфальт видно через дырку в полу, то дверь не закрывается, то педаль газа не работает.

    «Наш сайт собирает жалобы и передаёт в департамент, курирующий общественный транспорт. Но жаловаться хотят не все. Дальше обсуждений между собой дело не идёт. Раз жалоб мало, то и власти думают, что с транспортом всё не так уж и плохо. Есть телефоны «горячих линий», интернет-приёмные, чтобы достучаться до тех чиновников, которые обязаны эти проблемы решать. Корень проблем — в недостаточной активности граждан. Тем не менее водителей штрафуют, принимают меры, проводят инструктаж. Жёстких мер не принимают, так как в городе дефицит водителей. На самом деле транспортная система — это гораздо более сложный механизм, чем кажется», — считает главный редактор интернет-портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев .

    Но здесь, по мнению экспертов, стоит учесть, что люди не жалуются не потому, что недостаточно активны, а так как не верят, что транспорт управляем.

    Тому подтверждение заявление сити-менеджера, касающееся общественного транспорта, которое он сделал только к концу 2017 года:

    «Мы разрабатываем новую оптимизированную маршрутную сеть в городе, она начнет действовать в следующем году. Мы будем корректировать маршруты и сокращать количество пересадок на длительных маршрутах, чтобы облегчить горожанам жизнь с точки зрения траты на проезд», — сказал Виталий Кушнарев (цитата из сообщества «Ростовский городской транспорт» «ВКонтакте»).

    Транспортная реформа: куда ушли деньги?

    В конце 2016 года на базе Донского государственного технического университета была начата работа над новой маршрутной сетью города-миллионника. На эти цели из муниципальной казны даже было выделено более 5 млн рублей. В ходе её создания внимание разработчиков было уделено сбору данных. В частности, анкетированию, которое позволило получить информацию о целях поездок, частоте поездок, виде используемого транспорта, а также его состоянии.

    В начале 2017 года ростовчане раскритиковали проект, и схема не прошла этап общественных слушаний. Эксперты ДГТУ предложили сократить число маршрутных такси в два раза. Их предлагается заменить автобусами большой вместимости. Пассажиры считают, что даже увеличение количества автобусов большой вместимости проблему нехватки общественного транспорта не решит. Администрация Ростова-на-Дону ответила на их негодование тем, что мнения и пожелания обязательно будут учтены, и схема будет доработана с их учётом. Но новый проект пока так и не был представлен.

    Предложения активистов

    Привести в нормальное состояние общественный транспорт можно, считают активисты. С удовольствием горожане пересели бы на общественный транспорт, если бы были выделены полосы для общественного транспорта. На данный момент часть из них заставлена припаркованными автомобилями, а потому автобусы, троллейбусы и маршрутные такси стоят в общей пробке, и здесь уже не до скорости.

    Не один год активисты бьются также и за выделение полосы для трамваев, которые часто простаивают в пробках из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения. Многие просто игнорируют запрет езды по трамвайным путям, попадают в ДТП прямо посреди дороги, что также провоцирует заторы.

    «В Казани — водители в костюмах, в Краснодаре — трамваи ходят по выделенным полосам, а в донской столице нахамят и ещё изобьют. С утра невозможно влезть ни в один транспорт, пассажиры вынуждены, как скот, запихиваться в транспорт», — считают горожане.

    «Терпите, холопы. Эту власть ваш любимый Царь поставил. Так что не возмущайтесь», — считает интернет-пользователь Егор С.

    «Транспорт в ужасном состоянии. В 2018 году встречаем чемпионат мира, а город совсем не готов к этому событию», — пишет Арина З.

    «Ушатали весь город, и за порядком не следит новый барак-менеджер города. Может, пора в отставку?» — задаётся вопросом Станислав И.

    Точка кипения

    Конец года в Ростове-на-Дону ознаменован требованием отставки градоначальника. С просьбой снять с должности Виталия Кушнарёва к президенту России Владимиру Путину обратился горожанин. Он пожаловался главе Кремля на отсутствие двусторонней связи с сити-менеджером и представителями администрации города-миллионника, а также на отсутствие результатов деятельности.

    «Вот уже больше года, как мэром города у нас является господин Кушнарёв, который сразу наобещал решить все проблемы города и сделать много чего на его благо. Но, как известно, языком трещать — не кирпичи таскать. Я прошу снять Кушнарёва с должности и провести прямые выборы мэра, так как уже несколько назначенцев не оправдали себя», — считает ростовчанин Гаррик С.

    В числе деяний Виталия Кушнарёва значатся повышение качества работы общественного транспорта, оставшееся на словах, затянувшийся ремонт улиц Станиславского и Большой Садовой, массовая вырубка деревьев по всему городу, выдача разрешений на строительство домов без инфраструктуры, некачественный ремонт моста на улице Малиновского. Одним словом, недоволен горожанин работой сити-менеджера.

    Похожие статьи