• Военные сражения романе война мир. Изображение войны в романе «Война и мир. Без художественного упрощения

    18.03.2024

    Передо мной великое произведение Л. Н. Толстого "Война и мир". В нем просторный охват реальности, где мы видим картины мирной и военной жизни. Автор - великий гуманист, махаловка ему ненавистная. Л. Н. Толстой назвал свое произведение "Война и мир". Действительно, в рома не довольно полно представлены картины военной и мирной жизни. И тут есть над чем призадуматься.

    Множество эпизодов романа оставили ослепительный след в моей памяти. Чем я была поражена в "Войне и мире"? Конечно, объективностью, образностью. Никто не изображал в таком величии и блеске человеческой стойкости и несокрушимости духа, как автор "Войны и мира".

    Вот заграничный поход. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Мы видим различные картины военных действий и разнообразные типы ее участников: героический переход" отряда Багратиона к деревне Шенграбен, мужество и героизм русских солдат, прекрасный в своей простоте ротный командир Тимохин, который "с безумною и пьяною решительностью, с одной шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали".

    А вот другой незаметный герой-капитан Тушин, живущий одной жизнью с солдатами. Он не знает страха. Во пора сражения он с горсткой солдат, без прикрытия, поджигает деревню Шенграбен. И его "батарея... не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать стрельбы никем незащищенных пушек". Да, все это героическое. Каков результат проявленное героизма? Мрак, темнота, звуки копыт и колес, "как будто текла мрачнаярека в одном направлении. И среди этих звуков яснее всего были стоны и голоса раненых. Их стоны наполняли собой весь тот самый мрак". Пожалуй, этим все сказано.

    Еще больший ужас вызывает Аустерлицкое сражение и один важный момент его -переправа через плотину Аугеста. Здесь солдаты, давя приятель друга, стремятся переправиться через плотину, на лед которой беспрестанно шлепаются ядра. Читая эту сцену, испытываешь большое душевное напряжение, страшно становится от криков ужаса солдат, когда под их ногами и орудиями трещит лед. И вот все кончено: лед рухнулся огромным куском, и человек сорок, бывших на льду, бросились, кто вперед, кто назад, потопляя один другого. Аустерлиц стал эпохой разочарований не только для всей РФ, но и для отдельных героев. Страшная, как и каждая махаловка, уничтожением человеческой жизни, эта махаловка не имела, по Толстому, хотя бы объясняющей ее неизбежность цели. Затеянная ради славы, ради честолюбивых интересов русских придворных кругов, она была непонятна и не нужна народу, и потому завершилась Аустерлицем. Такой исход был тем позорнее, что русская армия могла быть мужественной и героической, когда ей хоть сколько-нибудь были понятны цели сражения, как это было при Шенграбене.

    И вот 1812 год. Историки позже скажут: "Враг был разгромлен и изгнан. Так закончилась махаловка - агрессивная, захватническая со стороны французов, и народная, защищавшая независимость своей родины". А что стоит за этими словами? Начало махаловка. Отступление русских войск. Страшная жара, засуха, буровато-красная мгла, которая застилала солнце, более того ночью не было прохлады. "Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Подходя к деревне, все бросались к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи".

    Бомбардировка Смоленска, погибают ни в чем не повинные обитатели. Бородинское сражение, во пора которого французское рать получило смертельную рану.

    Кутузов, полководец, приказывает оставить Москву, говоря, что все равно заставит французов поверить в силу русского оружия. Он утверждает, что Бородинское сражение было победой. Кутузов прилагает все силы, чтобы удержать русскую армию от бесполезных сражений.

    Но читаешь эти эпизоды и не испытываешь никакого ликования. Да и как можно ликовать, когда на перевязочных пунктах "на десятину места трава и почва пропитаны были кровью". Люди с испуганными лицами бегут к Можайску, другие стоят на местах и продолжают стрелять. Путаница, неразбериха. Позиция автора предельно ясна. Он тут скорбит.

    Л. Н. Толстой показал, что не только армия, но и весь русский народ встал на защиту "священной земли русской". Перед вступление французов в Москву, все население потекло вон из Москвы.

    Толстой показывает партизанские отряды Денисова и Долохова, рассказывает о дьячке, вставшем во главе отряда. Партизанская махаловка в понимании и поведении Тихона Щербатого, Долохова и других - это возмездие за разорение и погибель, это дубина, которая "со всею грозною и величественной силой... поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие", это воплощение "чувства оскорбления и мести".

    То, что Толстой заканчивает описание войны изгнанием французов с русской земли, я считаю закономерным. Справедлива и нужна только освободительная махаловка, а все то, что по воле императора Александра происходило в Западной Европе, делалось для славы.

    Так закончилась махаловка, агрессивная, захватническая со стороны французов, и народная, защищавшая независимость своей родины, со стороны русских. Победила Россия, поднявшаяся на священную войну за свою честь и свободу. Мы видим патриотизм мирных обитателей. Во пора освободительной войны 1812 года все силы были направлены к одной цели - очищению родной земли от захватчиков. Читая о необычайном мужестве, стойкости, бесстрашии русских людей, проникаешься к ним чувством любви и уважения, и ненависти к тем, кто из корысти, честолюбия развязывает войны.

    Передо мной великое произведение Л. Н. Толстого “Война и мир”. В нем просторный охват реальности, где мы видим картины мирной и военной жизни. Автор – великий гуманист, махаловка ему ненавистная. Л. Н. Толстой назвал свое произведение “Война и мир”. Действительно, в рома не довольно полно представлены картины военной и мирной жизни. И тут есть над чем призадуматься.

    Множество эпизодов романа оставили ослепительный след в моей памяти. Чем я была поражена в “Войне и мире”? Конечно, объективностью, образностью. Никто не изображал в таком величии и блеске человеческой стойкости и несокрушимости духа, как автор “Войны и мира”.

    Вот заграничный поход. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Мы видим различные картины военных действий и разнообразные типы ее участников: героический переход” отряда Багратиона к деревне Шенграбен, мужество и героизм русских солдат, прекрасный в своей простоте ротный командир Тимохин, который “с безумною и пьяною решительностью, с одной шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали”.

    А вот другой незаметный герой-капитан Тушин, живущий одной жизнью с солдатами. Он не знает страха. Во пора сражения он с горсткой солдат, без прикрытия, поджигает деревню Шенграбен. И его “батарея … не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать стрельбы никем незащищенных пушек”. Да, все это героическое. Каков результат проявленное героизма? Мрак, темнота, звуки копыт и колес, “как будто текла мрачнаярека в одном направлении. И среди этих звуков яснее всего были стоны и голоса раненых. Их стоны наполняли собой весь тот самый мрак”. Пожалуй, этим все сказано.

    Еще больший ужас вызывает Аустерлицкое сражение и один важный момент его -переправа через плотину Аугеста. Здесь солдаты, давя приятель друга, стремятся переправиться через плотину, на лед которой беспрестанно шлепаются ядра. Читая эту сцену, испытываешь большое душевное напряжение, страшно становится от криков ужаса солдат, когда под их ногами и орудиями трещит лед. И вот все кончено: лед рухнулся огромным куском, и человек сорок, бывших на льду, бросились, кто вперед, кто назад, потопляя один другого. Аустерлиц стал эпохой разочарований не только для всей РФ, но и для отдельных героев. Страшная, как и каждая махаловка, уничтожением человеческой жизни, эта махаловка не имела, по Толстому, хотя бы объясняющей ее неизбежность цели. Затеянная ради славы, ради честолюбивых интересов русских придворных кругов, она была непонятна и не нужна народу, и потому завершилась Аустерлицем. Такой исход был тем позорнее, что русская армия могла быть мужественной и героической, когда ей хоть сколько-нибудь были понятны цели сражения, как это было при Шенграбене.

    Лев Николаевич Толстой в своем романе “Война и мир” тесно переплетает жизнь и судьбы своих героев с историей России. Мы видим все происходящее через взгляд на них персонажей произведения. Это и военные советы, и смотры войск, и подвиги солдат. Мы слышим распоряжения, отдаваемые главнокомандующими, мы видим солдат, раненых и убитых на поле боя, мы чувствуем страдания людей, радуемся победам русской армии и переживаем ее поражения.

    “Ненужная война” началась еще в октябре 1805 года, когда русские войска выступили на запад, направившись

    в Австрию, чтобы, объединившись с союзниками, выдвинуться против армии Наполеона. Читая описание событий 1805-1807 годов в романе, мы понимаем, что эта война была народам навязана. Находясь вдали от своей родины, русские солдаты не могут понять цель этой бессмысленной войны и не желают отдавать свои жизни бесцельно. Совершенное безразличие солдат к предстоящему походу чувствуется во время смотра войск в Браунау. Интересно, что и Кутузов понимает всю ненужность и бессмысленность этой войны для России. Видя равнодушие союзников и их стремление воевать чужими руками, главнокомандующий старается уберечь свои войска,

    задержать их продвижение к французским границам. Однако, когда боя было не избежать, русская армия в полной мере продемонстрировала свою готовность прийти на помощь союзникам и на себя принять главный удар. Отряд под командованием Багратиона, состоящий из четырех тысяч солдат, сдерживал натиск превосходившего численностью в восемь раз неприятеля под деревней Шенграбен. Несмотря на то, что численность французов была гораздо выше, русская армия, показав чудеса мужества, держалась до последнего, что позволило продвинуться основным силам. Настоящий героизм проявило подразделение офицера Тимохина, которое не отступило, а напротив, нанесло ответный удар, этим самым спасая фланговые части армии. Скромный капитан Тушин также показал себя настоящим героем. Оставшись на поле боя без прикрытия, в центре позиции, батарея капитана без перерыва стреляла по неприятелю. Даже когда по батарее стали стрелять из десяти орудий, не дрогнули солдаты, руководимые капитаном Тушиным. Автор на примере этих героев показал подлинный патриотизм, который основан на искренней и верной любви к родине и чувстве долга перед ней.

    Вся бессмысленность этой войны показывается Толстым в сцене подготовки высшего генералитета к Аустерлицкой битве. Они полагают, что армия Наполеона не готова к этому сражению. Вейротер, австрийский генерал, зачитывает план операции, говоря, где и когда будет маршировать каждая колонна, однако этому “маршу” не суждено было осуществиться. Скрытые в тумане, подошли французы, никем не замеченные. Возникло замешательство, в результате которого русские войска ринулись назад. Разумеется, битва была проиграна.

    Такое поведение русских солдат было закономерным, ведь они понимали ненужность этой кампании и не ставили перед собой цель победить любой ценой, не щадя своей жизни.

    Совсем иначе обстоит дело, когда дело касается своей родины. Приведем в пример разговор Пьера и Андрея Болконского о предстоящей Бородинской битве. Вспоминая причину поражения в Аустерлицком сражении, князь Андрей отмечает, что в сражении побеждает лишь тот, кто твердо решил победить. Под Аустерлицем все заранее считали, что проиграют – так и случилось. А все потому, что незачем было сражаться, поскольку всем хотелось поскорее уйти с поля боя. В битве под Бородино так не случится, потому что это война “нужная”, она необходима для защиты своей родины.

    Несмотря на то, что Толстой был пацифистом, он ощущает значительную разницу между кампанией 1805-1807 годов и кампанией 1812 года. В Бородинском сражении решалась судьба всей России. Никто здесь не думал о том, как спасти себя, не было равнодушных к происходящему. Русский народ вышел на защиту своей родины.


    (Пока оценок нет)

    Другие работы по этой теме:

    1. Продолжение 23 глава, часть 3, том 2 И вот у нас уже вызывает улыбку секундное Наташино замешательство перед тем, как поцеловать жениха, мы помним, что...
    2. Автор романа “Война и мир” Л. Н. Толстой сам участвовал в обороне Севастополя, в результате чего у него сформировались свои взгляды на мир и войну....
    3. В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” изображены два сражения, имеющие основополагающее значение для раскрытия образов героев через “войну” – это Шенграбенское и Аустерлицкое...
    4. Роман “Война и мир” был задуман Л. Н. Толстым после повести “Декабристы”, которая была начата автором в 1860 году. На раннем этапе написания эпопеи композиция...
    5. В своем произведении “Война и мир” Л. Н. Толстой проводит мысль о предопределенности событий. Автор считает, что личность не играет в истории решающей роли, но...
    6. Война 1812 года играла в России объединяющую роль. Она смогла объединить русское общество, поднять его на защиту отечества. Автор хотел изобразить причины войны, поведение на...

    Лев Николаевич Толстой, сам испытавший на себе тяготы войны, считал войну преступлением, «противным человеческому разуму и всей человеческой природе событием». Все его симпатии на стороне простого солдата, который выносит основную тяжесть, грязь и ужас войны. Не случайно все герои Толстого, которым он симпатизирует, лишены каких-то военных черт: выправки, громкого командного голоса, уверенности в себе, а, напротив, подчеркнуто неуклюжи и совсем не похожи на героев. Подлинный героизм, по мнению писателя, скромен и незаметен, не

    Выпячивает себя напоказ.

    Именно таким изображает Толстой героев Шенграбенского сражения, одного из центральных событий войны 1805 года, сражения, исход которого был очень важен для русской армии. Отряд Багратиона должен был задержать французов, чтобы могли соединиться русские войска. Недаром Кутузов напутствует Багратиона: «Благословляю тебя на великий подвиг». Князь Андрей, будучи адъютантом Кутузова, просит отпустить его с армией Багратиона, так как он хочет принять участие в настоящем сражении. Накануне боя, когда Болконский объезжал позиции, он увидел забавную сценку: один из русских солдат, подражая

    Французам, стал лопотать что-то непонятное, раздался «грохот такого здорового и веселого хохота, невольно через цепь сообщившегося и французам, что после этого, казалось, нужно было поскорее разрядить ружья, взорвать заряды и разойтись поскорей всем по домам». Простым солдатам нечего делить друг с другом - вот идея автора. Войны развязывают правители, чтобы удовлетворить свои амбиции, а расплачиваться приходится простым людям.

    Перед сражением встречает Болконский и главного героя этого эпизода - капитана Тушина, подчеркнуто неловкого, совершенно не военного вида артиллериста, с «большими, добрыми и умными глазами». Батарея капитана Тушина героически выполняла свой долг, даже и не думая об отступлении, хотя в ней было всего четыре орудия. Французы думали, что в этом месте сосредоточены главные силы русских, и ударили всей своей мощью по батарее. Во время боя капитан Тушин даже не думал об опасности, «лицо его все более и более оживлялось». Несмотря на его невоенный вид и «слабый, тоненький, нерешительный голосок», солдаты любили и уважали его, и «все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира». Тушин не задумывался о том, что его могут убить, он переживал только тогда, когда убивали и ранили его солдат. Приказ об отступлении должен был доставить на батарею адъютант Жерков, но он испугался сильного обстрела и поехал в другую сторону. Второй штаб-офицер только выкрикнул приказ об отступлении и умчался прочь, чем вызвал смех солдат. Третьим адъютантом был князь Андрей. Он увидел несколько убитых, раненую лошадь, услышал свист снарядов. Ему становится страшно, но «одна мысль о том, что он боится, снова подняла его». Он помог Тушину убрать орудия и уехал лишь тогда, когда все было сделано.

    Еще одним незаметным героем сражения стал капитан Тимохин. Впервые мы встречаемся с ним на смотре в Браунау, когда Кутузов узнает его, поскольку он участвовал в турецкой компании. В тот момент, когда, казалось, французы побеждают, выступила рота Тимохина: «Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одной шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали». Отряд Багратиона выполнил свою задачу благодаря таким скромным, незаметным героям, как Тушин и Тимохин. В этом эпизоде Толстой показывает нам подлинный героизм, который не выпячивает себя.

    Центральным эпизодом войны 1812 года, кульминацией ее, стало Бородинское сражение. Удивительно то, что, в отличие от Шенграбенского сражения, автор не называет нам имен русских солдат, которые героически сражаются и погибают на поле Бородина. Тем самым он хочет подчеркнуть ту мысль, что все русские солдаты были героями. Особенно подробно описывается Толстым батарея Раевского, где происходили очень важные события боя. Все сражение показано глазами Пьера (это один из излюбленных приемов Толстого) : «К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. Но люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался веселый говор и шутки». Пьер видит, как люди один за другим погибают, исполняя свой долг: «Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали». Эта картина поражает Пьера, и он высказывает мысль, несомненно, близкую и прочувствованную автором: «Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснуться того, что они сделали!»

    Описывая сражения, Толстой постоянно проводит антитезу между Наполеоном и Кутузовым. Их обоих любят солдаты, но по-разному. Перед Наполеоном преклоняются, как перед божеством, Кутузова уважают за мудрость, опытность, внимание к простому солдату. Наполеон одержим манией величия, он ведет себя неестественно, помня, что каждый его шаг записывается для потомков. А Кутузов прост, скромен, непритязателен, поэтому он велик, так как, по мысли автора, «нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Во время Бородинского сражения Кутузов ощущает то, что испытывает каждый солдат, и внушает уверенность в победе: «Смысл его слов сообщился повсюду, потому что то, что сказал Кутузов, вытекало не из хитрых соображений, а из чувства, которое лежало в душе главнокомандующего, так же как и в душе каждого русского человека».

    Военные эпизоды романа «Война и мир» раскрывают нам главные темы и идеи Толстого: неприятие войны вообще, понятие подлинного героизма и величия, мужество и патриотизм русского народа.

    Лев Николаевич Толстой, сам испытавший на себе тяготы войны, считал войну преступлением, «противным человеческому разуму и всей человеческой природе событием». Все его симпатии на стороне простого солдата, который выносит основную тяжесть, грязь и ужас войны. Не случайно все герои Толстого, которым он симпатизирует, лишены каких-то военных черт: выправки, громкого командного голоса, уверенности в себе, а, напротив, подчеркнуто неуклюжи и совсем не похожи на героев. Подлинный героизм, по мнению писателя, скромен и незаметен, не выпячивает себя напоказ.

    Именно таким изображает Толстой героев Шенграбенского сражения, одного из центральных событий войны 1805 года, сражения, исход которого был очень важен для русской армии. Отряд Багратиона должен был задержать французов, чтобы могли соединиться русские войска. Недаром Кутузов напутствует Багратиона: «Благословляю тебя на великий подвиг». Князь Андрей, будучи адъютантом Кутузова, просит отпустить его с армией Багратиона, так как он хочет принять участие в настоящем сражении. Накануне боя, когда Болконский объезжал позиции, он увидел забавную сценку: один из русских солдат, подражая французам, стал лопотать что-то непонятное, раздался «грохот такого здорового и веселого хохота, невольно через цепь сообщившегося и французам, что после этого, казалось, нужно было поскорее разрядить ружья, взорвать заряды и разойтись поскорей всем по домам». Простым солдатам нечего делить друг с другом - вот идея автора. Войны развязывают правители, чтобы удовлетворить свои амбиции, а расплачиваться приходится простым людям.

    Перед сражением встречает Болконский и главного героя этого эпизода - капитана Тушина, подчеркнуто неловкого, совершенно не военного вида артиллериста, с «большими, добрыми и умными глазами». Батарея капитана Тушина героически выполняла свой долг, даже и не думая об отступлении, хотя в ней было всего четыре орудия. Французы думали, что в этом месте сосредоточены главные силы русских, и ударили всей своей мощью по батарее. Во время боя капитан Тушин даже не думал об опасности, «лицо его все более и более оживлялось». Несмотря на его невоенный вид и «слабый, тоненький, нерешительный голосок», солдаты любили и уважали его, и «все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира». Тушин не задумывался о том, что его могут убить, он переживал только тогда, когда убивали и ранили его солдат. Приказ об отступлении должен был доставить на батарею адъютант Жерков, но он испугался сильного обстрела и поехал в другую сторону. Второй штаб-офицер только выкрикнул приказ об отступлении и умчался прочь, чем вызвал смех солдат. Третьим адъютантом был князь Андрей. Он увидел несколько убитых, раненую лошадь, услышал свист снарядов. Ему становится страшно, но «одна мысль о том, что он боится, снова подняла его». Он помог Тушину убрать орудия и уехал лишь тогда, когда все было сделано.

    Еще одним незаметным героем сражения стал капитан Тимохин. Впервые мы встречаемся с ним на смотре в Браунау, когда Кутузов узнает его, поскольку он участвовал в турецкой компании. В тот момент, когда, казалось, французы побеждают, выступила рота Тимохина: «Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одной шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали». Отряд Багратиона выполнил свою задачу благодаря таким скромным, незаметным героям, как Тушин и Тимохин. В этом эпизоде Толстой показывает нам подлинный героизм, который не выпячивает себя.

    Центральным эпизодом войны 1812 года, кульминацией ее, стало Бородинское сражение. Удивительно то, что, в отличие от Шенграбенского сражения, автор не называет нам имен русских солдат, которые героически сражаются и погибают на поле Бородина. Тем самым он хочет подчеркнуть ту мысль, что все русские солдаты были героями. Особенно подробно описывается Толстым батарея Раевского, где происходили очень важные события боя. Все сражение показано глазами Пьера (это один из излюбленных приемов Толстого) : «К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. Но люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался веселый говор и шутки». Пьер видит, как люди один за другим погибают, исполняя свой долг: «Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали». Эта картина поражает Пьера, и он высказывает мысль, несомненно, близкую и прочувствованную автором: «Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснуться того, что они сделали!»

    Описывая сражения, Толстой постоянно проводит антитезу между Наполеоном и Кутузовым. Их обоих любят солдаты, но по-разному. Перед Наполеоном преклоняются, как перед божеством, Кутузова уважают за мудрость, опытность, внимание к простому солдату. Наполеон одержим манией величия, он ведет себя неестественно, помня, что каждый его шаг записывается для потомков. А Кутузов прост, скромен, непритязателен, поэтому он велик, так как, по мысли автора, «нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Во время Бородинского сражения Кутузов ощущает то, что испытывает каждый солдат, и внушает уверенность в победе: «Смысл его слов сообщился повсюду, потому что то, что сказал Кутузов, вытекало не из хитрых соображений, а из чувства, которое лежало в душе главнокомандующего, так же как и в душе каждого русского человека».

    Военные эпизоды романа «Война и мир» раскрывают нам главные темы и идеи Толстого: неприятие войны вообще, понятие подлинного героизма и величия, мужество и патриотизм русского народа.

    1. Новое!

      «Война и мир» - это национальная эпопея о подвиге русского народа в войне 1812 года. Отечественная война, как гроза, прокатилась над Россией, выдвинув на передний план главную силу исторического процесса - народ. Народ в романе - это все лучшее, что...

    2. В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" рассказано о многом из того, с чем нам приходится встречаться в реальной жизни. Это и дружба, и предательство, и поиск смысла жизни, и смерть, и война, и, конечно, любовь. Каждый сам выбирает...

      В «Анне Карениной» увлекательное начинается сразу, с первых строк: «Все счастливые семьи похожи друг на друга. Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских». Мы погружаемся в чужую сложную жизнь, едва успев открыть...

      Наташа Ростова - центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах...

    Похожие статьи
    • Почему я отказалась от перевёрнутых карт

      Перевернутые карты могут иметь различные значения, и иногда трудно понять, что именно они обозначают. Некоторые авторы предлагают рассматривать значения карт только в правильном положении, разворачивая те карты, которые оказываются перевернутыми....

      Ремонт
    • Что значит сон о муже у духовных искателей

      Нет ничего странного и удивительного в том, что женщина видит во сне своего мужа – вероятно, она думает и беспокоится о нем. Однако иногда подобное сновидение может служить определенным предсказанием или предостережением, объяснить которое помогут...

      Укладка
    • Онлайн тесты гиа по химии

      Для школьников, которые планируют в будущем освоить профессию, связанную химией, ОГЭ по этому предмету очень важен. Если вы хотите получить на испытаниях лучшую оценку, начните подготовку немедленно. Лучшее количество баллов при выполнении работы –...

      Кухня